Особенности пятидесятников города Владимир

15.10.2018

Особенности пятидесятников города Владимир

Особенности пятидесятников города Владимир
Бабочкина Яна Олеговна
Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
Студент бакалавриата
Зубков Сергей Александрович, кандидат философских наук, доцент кафедры «Философия и религиоведение», Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

Аннотация:
В статье рассмотрено пятидесятническое движение города Владимир. Даётся информация о сотеологических и молитвенных практиках прихожан в общине церкви, особенностях практик и отличие от других протестантских движений.

Abstract:
The article considers the Pentecostal movement of the city of Vladimir. Information is given on the sociological and prayer practices of parishioners in the community of the church, the features of the practice and the difference from other Protestant movements.

Ключевые слова:
харизматическая церковь; представления; община; коллективная и одиночная молитва

Keywords:
charismatic church; representations; community; collective and solitary prayer

УДК 284.5
Религия выполняет множество социальных функций, одна из которых - это выполнять определённые потребности личности. Она является одной из частей механизма социализации человека, сохранения ценностей, морально-нравственных систем и политического порядка. В личностно - психологическом плане, религия удовлетворяет потребности человека и обеспечивает жизненными перспективами, которые ознаменовывают путь самосовершенствования и представляют собой возможность быть в группе единомышленников и получать позитивный настрой от посещения религиозной организации [4, c.115].
Одним из религиозных объединений является пятидесятники (пятидесятничество - течение радикального протестантизма). Практика этого течения состоит из индивидуального психологического возбуждения, при котором последователи начинают выкрикивать слова, фразы, что, согласно их суждения, является результатом воодушевления от бога [3, c.32].
Цель исследования - это определение специфики пятидесятнических сотеологических представлений в городе Владимир. Пятидесятники отличаются от многих групп экспрессивностью богослужения. В их практике присутствуют направления современной музыки, танцы, театральные постановки и крики под действием Святого Духа «Аллилуйя».
В городе Владимир, религиозная организация очень мала, она состоит из 30 человек. Это люди разных возрастов и профессий. В данную группу очень сложно попасть, так как она не очень сильно распространена на территории Владимирской области. Организация находиться в плохо доступном месте и поэтому добраться до неё - определённая сложность.
Пятидесятники очень религиозны и имеют свои определённые особенности, укорённые в развитии культуры XIX века, в котором данное направление формируется. XIX век, для них стал началом возникновения нового целого учение, формирование собственного религиозного опыта для общины, направленного к сакральному истоку.
Одной из таких тенденций было усиление мистического направления учения, которое указывает на успех в распространении религии. В аспекте этого, они удаляют все возможные пути между высшими силами и индивидом. Например, харизматы считают, что иконы – являются идолами и им поклоняться не следует, или церковь является препятствием сакрального начала в человеке [2, c.110].
Общие вероучительные положения пятидесятников имеют идеи, которые приобретают ряд проблем в вопросах исторической преемственности и этот круг имеет определённые очертания для религиоведов. Одна из этих проблем состоит в выделении крещения человека. По мнению харизматов, оно должно быть совершено уже в осознанном возрасте, так как в младенчестве ребёнок не способен на это. Крещение, является вторым рождением и ему должно предшествует признание как указано в Деяниях Апостолов. «Признайся и крестись» (Деян. 3:48). Стоит отметить, что религиозное мировоззрение малыша, не может заменить вероисповедание крестных родителей, так как нет такого в Библии.
Крещение происходит после обращения, если это никак не противоречит Библии. Апостол Павел, перед тем как совершить крещение, много дней был в раздумьях и молитве. И пятидесятники требуют заранее поразмыслить над библейскими правдами. Иногда уходят месяцы и годы, чтобы осознать это. Погружая человека в бассейн или любой другой водоём в три погружения, они молятся во имя единого Бога, пребывающего в трёх Лицах.
Интересен и факт о спасение души человека. Последователи считают, что душа уже спаслась на Голгофе, так как Иисус принёс себя в жертву во спасение души, поэтому человеку следует познавать истины Библии - тогда человек попадёт в рай. Души спасение – это подарок Бога, которое он оставил нам после себя. Как пишет Апостол Павел, «люди исповедуют Христа распятовшего на кресте» (2 Кор. 2:44). Оно даётся по вероисповеданию, а не по поступкам, которые мы совершаем в течении жизни.
Можно ли потерять спасение? На данный вопрос пастер ответил, что настоящие люди - христиане, обязаны всегда быть уверенны и не сомневаться, что «спасение души невозможно, по Иакову, вероисповедание не подпускает колебаний».
Стоит отметить ещё одну особенность пятидесятников - таинство исповеди. По их мнению, таинство исповеди не имеет особой надобности, так как она не имеет никакого смысла. Так как Бог, по молитве прощает грехи верующих. Для доказательства приведём цитату из Нового завета: «Бог един и посредником между Богом и человеком, является Иисус Христос» (1Тим. 2:5).
Итогом данного деяния становится индивидуальное обращение человека к Всевышнему. Исследование выявило, что адепты готовы придерживаться основам религии, познавать библейские сказания, помнить о Господе и веровать в него. Высокий степень религиозности сочетается с абсолютным игнорированием практик магического нрава.
Одним из ключевых отличий харизматов от католичества и православия, состоит в незакрепленных текстах. Являются исключениями молитвы: «Ароново благословение» (Чис 6. 24), «Отче наш», (Мф 6. 9—13), «Молитва благодати» (2 Кор 13. 13). Такого рода отношение весьма хорошо погружает неискушённых людей в религиозное пространство. Для них прочтение молитвы находится на одном ряду вместе с прочтением Библии, так как является их духовным ростом. Отражение этой протестантской доктрины, можно найти в текстах одного из основателей движения пятидесятников: «Молитва - это пища, это оружие для воина, невозможно ничего достигнуть, не прибегнув к молитве, противостоять сатане можно только ею» [5, c.95].
Коллективную молитву свершают некоторое количество людей единовременно, а отдельную, одиночную молитву способен читать человек, равно как в одиночестве, так и в пребывании в кругу других людей. Если человек молится, то в конце молитвы, все присутствующие на собрании, произносят единогласно «аллилуйя».
Подводя итоги, можно прийти к выводу, что сотериологические представления пятидесятников, значительно отличаются от представлений православных и католиков. Они имеют свои, отмеченные в данном исследовании особенности, как и в крещении, так и в спасении души. Молитвенные практики являются одним из ключевых элементов, оказывающих влияние на человека и воздействуют на его религиозное убеждение.
Библиографический список
1. Библия. Библейское Общество, 2013. - 1236 с.
2. Кузьмин О. Г., Особенности религиозного общения на территории России в современности // Вестник КГУ, 2015. № 2 (62). - 200 с.
3. Андреева Е. Спасение // Этнографическое общество, 2014. № 5. с. 31-39.
4. Женовакова М. Ф. Концепция внешних культовых коммуникаций в Рф // Прогрессивные вопросы науки и образования, 2014. № 3. 506 с.
5. Лункин Р. Протестантство и глобализация в просторах Европы // Вероисповедание и глобализация на просторах Европы. М.: РОССПЭН, 2009. с. 91 -95.

http://sci-article.ru/stat.php?i=1528018515