Просмотр методического приема

Сопоставление задач

Предмет:
Математика
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы
Форма организации:
Групповая
Название:
Сопоставление задач
Описание:
Сопоставление задач – это выявление общего и отличного в рассматриваемых задачах. Сопоставляться могут условия задач, вопросы, полные тексты, способы решения.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
– пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
– извлечение необходимой информации из текста и таблиц;
– использование извлеченной информации;
– сопоставление информации;
коммуникативные:
– участие в коллективном обсуждении.

Пример использования:

Прочитайте и решите задачу в группе «Из деревни в город, расстояние между которыми 27 км, вышел пешеход со скоростью 4 км/ч, а из города навстречу ему одновременно вышел другой пешеход со скоростью 5 км/ч. Через какое время они встретятся?»
Прочитайте вторую задачу: «Расстояние между городами 390 км. Одновременно из них навстречу друг другу вышли два поезда, один со скоростью 70 км/ч, другой – 60 км/ч. Через сколько часов они встретятся?»
Посовещайтесь в группе и ответьте на следующие вопросы:
– Чем похожи эти задачи?
– Чем отличаются?
– Можно ли сказать, что эти задачи имеют одинаковое решение?
– Какой можно сделать вывод?