Просмотр методического приема

Побуждающий диалог

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы
Форма организации:
Групповая
Название:
Побуждающий диалог
Описание:
Побуждающий  диалог представляет собой сочетание приема создания проблемной ситуации и специальных вопросов, стимулирующих учеников к осознанию противоречия и формулированию учебной проблемы.
Формируемые УУД:
регулятивные:
– умение высказывать предположение, идею, гипотезу при решении учебной задачи при помощи педагога; 
– умение предлагать проверку способов решения учебной задачи;
познавательные:
– самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
– умение строить устные и письменные высказывания-сообщения, участвовать в дискуссиях; 
– умение находить самостоятельно или с одноклассниками вместе решение учебной задачи или её возможные способы решения; 
–  умение строить логическое рассуждение об объекте, явлении;
коммуникативные:
– умение высказывать и аргументировать свою точку зрения, строить понятные для партнёров высказывания, учитывать позицию других; 
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
– умение осуществлять взаимопроверку, обсуждать и оценивать результаты совместной деятельности, принимать совместно общее решение, представлять это решение классу.
Пример использования:
глагол первого спряжения, стелить - глагол второго спряжения. Далее - шаг 2.) Давайте проверим. Я проспрягала эти глаголы на доске. Что вы замечаете? 
Ученики: Смотреть - глагол второго спряжения, а стелить - первого. 
 Итак, что вы хотели сделать? Какое правило применили? Получилось выполнить задание? (Побуждение к осознанию противоречия.) Значит, что это за глаголы? Какой будет тема урока? (Побуждение к формулированию проблемы.)