Применение полученных знаний в практической деятельности
Форма организации:
Групповая
Название:
Побуждающий диалог
Описание:
Побуждающий диалог представляет собой сочетание приема создания проблемной ситуации и специальных вопросов, стимулирующих учеников к осознанию противоречия и формулированию учебной проблемы.
Формируемые УУД:
регулятивные:
– умение высказывать предположение, идею, гипотезу при решении учебной задачи при помощи педагога;
– умение предлагать проверку способов решения учебной задачи; познавательные:
– самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
– умение строить устные и письменные высказывания-сообщения, участвовать в дискуссиях;
– умение находить самостоятельно или с одноклассниками вместе решение учебной задачи или её возможные способы решения;
– умение строить логическое рассуждение об объекте, явлении; коммуникативные:
– умение высказывать и аргументировать свою точку зрения, строить понятные для партнёров высказывания, учитывать позицию других;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
– умение осуществлять взаимопроверку, обсуждать и оценивать результаты совместной деятельности, принимать совместно общее решение, представлять это решение классу.
Пример использования:
Русский язык, 3 класс. Учитель: На доске два столбика слов. 1-й столбик: редкий, мягкий, легкий; 2-й столбик: редко, мягко, легко. Что вы можете о них сказать?
Ученики: Это родственные слова. В первом столбике прилагательные, а во втором - наречия. Учитель: Разберите по составу слова каждого столбика. (Шаг 1. Ученик у доски производит разбор слов по составу, выделяет окончание -о в словах второго столбика.) Проверим. Слова второго столбика - наречия. Вспомните, что такое наречие?
Ученики: Неизменяемая часть речи. Учитель: Но тогда у наречий чего не может быть?
(Шаг 2.) Ученики: Окончания. Учитель: Итак, что вы сначала думали по поводу «о»? А что оказалось потом? (Побуждение к осознанию противоречия.) Значит, какой вопрос возникает? (Побуждение к формулированию проблемы.) Что же такое «о» в наречиях? (Проблема как вопрос.)