Просмотр методического приема

Лесенка успеха

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Рефлексия
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Лесенка успеха
Описание:

Лесенка успеха - приём оценочной деятельности (при безотметочном обучении). Учащимся предлагается модель лестницы «Лесенка успеха», на которой следует отметить свой уровень знаний (умений, навыков). Прием оценки позволяет развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения.

Формируемые УУД:

регулятивные:
- оценивать успехи;
- планировать дальнейшее обучение;
- показать свои достижения окружающим.

Пример использования:
Тема:  «Что общего у разных растений?»
1.  Назовите  части растений:
а) стебель;        г) ручка;
б) корень;        д) цветок;
в) лист;            е) плод.
2. Что образуется на месте цветка? Выбери правильный ответ. 
а) семя;
б) лист;
в) плод.
3. Назовите плоды, назовите корнеплоды.
огурец                            редис
картофель                      вишня
морковь                         тыква
4. У каких растений цветы собраны в соцветия? 
Клевер, подсолнечник, календула, мак, георгин.
Учащиеся оценивают свою работу, отмечая нужную ступеньку на лесенке успеха.