Просмотр методического приема

Алгоритмизация

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Урок рефлексии
Этап урока:
Мотивация учебной деятельности учащихся
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Алгоритмизация
Описание:
Алгоритмизация – разработка алгоритмов. Алгоритм – программа действий для решения задач определенного типа. На начальном этапе обучение использования приема алгоритмизации уместнее давать ученикам готовые алгоритмы. Работая с ними, ученики учатся планировать свою деятельность, видят образчики сжатого способа подачи информации, учатся вычленять главное в теме. И как завершающий этап – предлагать работу по составлению алгоритма в качестве индивидуального задания.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– планировать последовательность операций при выполнении заданий;
– контролировать и корректировать свою деятельность с учётом поставленной задачи;
познавательные:
– анализировать объекты окружающего мира;
– сравнивать объекты по различным признакам;
– устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и объектами;
коммуникативные:
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение;

Пример использования:

Тема «Питание животных»
Учитель предлагает учащимся распределить животных по группам на основе способов питания и описать алгоритм (последовательность) своей работы. Учащимся работают с раздаточным материалом (различные животные изображены на картинках).
В результате выполнения задания учащиеся распределяют животных на группы: травоядные, хищники, насекомоядные, всеядные. Озвучивают свой алгоритм работы и приходят к выводу о том, что в алгоритме существенную роль играет последовательность или очередность исполнения шагов – как это имеет место и в живой природе.