Просмотр методического приема

Аналогия

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Урок рефлексии
Этап урока:
Мотивация учебной деятельности учащихся
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Аналогия
Описание:

Аналогия – это сходство между предметами, явлениями, процессами и т. д.

Формируемые УУД:

регулятивные:
– прогнозирования способов действия;
познавательные:
– самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
– построение рассуждения;
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной и письменной формах;
– высказывание и обоснование своей точки зрения.

Пример использования:

Тема «Человек».
Человек, автомобиль, игрушка, вода, заяц, берёза, мухомор, облако, трясогузка, ветер.
– Как вы думаете, почему я подчеркнула именно эти объекты? (Это объекты живой природы.)
Выполните аналогичное задание:
Трактор, машина, почва, медведь, осина, сыроежка, синица, солнце, человек.
– Как вы думаете, о каком представителе живой природы, из перечисленных, мы еще с вами не говорили? (О человеке.)