Просмотр методического приема

Экологическая эмпатия

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы
Форма организации:
Групповая
Название:
Экологическая эмпатия
Описание:
Экологическая эмпатия заключается в стимулировании сопереживания личностью состояния природного объекта, сочувствия ему. Метод предлагает использование вопросов типа «Что сейчас чувствует животное?», «Что сейчас испытывает собака – радость или грусть?» и т. п.
Формируемые УУД:


личностные:
– проявлять эмоционально-нравственную отзывчивость;
регулятивные:
– формулировать выводы из изученного материала;
познавательные:
– устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные:
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение.

Пример использования:

Тема «Природа в опасности! Охрана природы»
– Текла по равнине речка с чистой-пречистой водой - речка Прозрачная. Построили на ее берегу завод игрушек. Для работы ему нужно много воды – вот и проложили от завода к речке две трубы. По одной вода на завод вливается, по другой обратно выливается. Вливается чистая вода, прозрачная, выливается грязная, отработанная. Удивительно ли, что речка стала здесь, словно от стыда за творимые безобразия, алее мака?
Ниже по течению построили еще один завод – резиновых сапог. И он чистую, прозрачную воду жадно пьет, сбрасывая по трубе обратно грязную, отработанную воду. И стала речка здесь, словно от досады, чернее сходящих с заводского конвейера черных резиновых сапог.
Еще дальше вырос на берегу третий завод – ситцевый, отчего речка сделалась здесь серо-буро-малиновой, пестрее самого пестрого ситца.
Так-то вот: была речка чистой, называлась даже Прозрачной, да стала грязной – Разноцветной. Была многоводной – стала маловодной.
– Как себя чувствует рыба в загрязненной воде? (Большая часть рыб гибнет).