Просмотр методического приема

Дидактические игры

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы
Форма организации:
Групповая
Название:
Дидактические игры
Описание:

Дидактическая игра – это игра обучающая. Воспитательно-образовательное значение дидактической игры реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила.

 

Формируемые УУД:

регулятивные:
– понимать и принимать учебную задачу;
познавательные:
– понимать и толковать условные знаки и символы;
– устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные:
– поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
– признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

Пример использования:

Тема «По знаменитым местам мира»
Класс делится на 3 группы, какую страну каждая команда угадает первой, той страной и будет называться команда.
– Маленькое государство, с красивыми домиками, каждый домик имеет своё название. Эту страну можно проехать из конца в конец на автомобиле за 4-5 часов, славится цветочным рынком. (Бельгия.)
– Перед нами группа туристов из Бельгии.
– Страна каналов, велосипедов, страна тюльпанов. Название страны означает низкие земли. Славится своим сыром. (Нидерланды.)
– А эта группа туристов из Нидерланд.
– Одна из самых маленьких стран. Название столицы совпадает с названием страны, Название означает « маленький замок». (Люксембург.)
– И наконец, группа туристов из Люксембурга.
Проверка домашнего задания.
– Слово вам, Бельгия. Чем же знаменита Бельгия?
– Домиками, цветочным рынком, горячими вафлями, Бельгийским шоколадом.
– Нидерланды, вам слово. Чем же вы знамениты?
– Страна каналов, велосипедов, любимый – цветок тюльпан, голландским сыром.
– Вам слово, Люксембург. А ваша страна, чем знаменита?
– Маленьким Замком, правит государством Великий Герцог, здесь нет высших учебных заведений.
– Сегодня на уроке мы будем говорить о разных достопримечательностях мира.