Просмотр методического приема

Экологическая идентификация

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Применение умений и знаний в новой ситуации
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Экологическая идентификация
Описание:

Экологическая идентификация заключается в постановке себя на место того или иного природного объекта, погружении себя в ситуацию, в которой этот объект находится.
 

Формируемые УУД:


личностные:
– проявлять эмоционально-нравственную отзывчивость, бережное отношение к природе;
регулятивные:
– формулировать выводы из изученного материала;
познавательные:
– устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные:
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение.

Пример использования:

Тема «Водоем – природное сообщество».
Школьникам предлагается сжать пальцами собственный нос и, не открывая рта, продержаться так, сколько можно, затем отпустить один палец и открыть доступ воздуха в одну ноздрю. Собственное ощущение в этой ситуации проецируется школьниками на состояние рыб подо льдом, когда им не хватает кислорода. Освобождение одной ноздри для дыхания сопровождается огромным облегчением, моделирует состояние рыб после того как для них будут просверлены дыхательные лунки во льду.