Просмотр методического приема

Прием новизны

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Совместное открытие знаний
Форма организации:
Групповая
Название:
Прием новизны
Описание:

Приём новизны - включение в содержание учебного материала интересных фактов, сведений и др.

Формируемые УУД:

регулятивные:
– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
познавательные:
– анализировать объекты окружающего мира;
– устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
коммуникативные:
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение.

Пример использования:

Тема "Птицы леса"
На уроке учащиеся слушают запись птичьих голосов, стараются отгадать, что это за птицы. И вдруг: "Ку-ку! Ку-ку!".
- Ребята, а это что за птица? (Кукушка).
- Как это я забыла про кукушку? Что же делать? Ведь я почти ничего не помню про эту птицу. Помогите мне, пожалуйста! Может быть, вы что-нибудь знаете про кукушку?
  Учащиеся работают в группах:
- Кукушка в лесу живёт.
 - Мы были в лесу, и мама спрашивала у кукушки, когда мы дом достроим.
- Да, так можно гадать. Кукушка кукует, а ты считаешь.
 - Кукушка детей своих бросает.
 - Не детей, а яйца подбрасывает в чужие гнёзда.
 - Кукушка не хочет трудиться для своих детей.
- Она очень ленивая птица.
 - А я читала, что она не может детей прокормить. Ей это трудно. А почему, я не знаю.
Учитель:
- Правильно, ребята. Кукушка не виновата в том, что подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда. Об этом и о многом другом мы поговорим сегодня на уроке.
Формулирование темы и цели урока.