Просмотр методического приема

Рассказ

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Применение умений и знаний в новой ситуации
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Рассказ
Описание:

Рассказ – это устная форма изложения учебного материала, которая представляет собой словесное описание событий, фактов, процессов и др.

Формируемые УУД:

регулятивные:
– определение последовательности промежуточных целей при изучении нового материала;
познавательные:
– извлечение необходимой информации из рассказа учителя;
– использование извлеченной из рассказа информации в процессе изучения материала;
коммуникативные:
– формулирование вопросов, возникающих в процессе слушания рассказа.

Пример использования:

Тема "Полезные ископаемые"
Учащимся был предложен следующий рассказ: " В VII веке на Византию напали арабы. Завоевав несколько областей Византии, арабы решили взять её столицу - Константинополь. Положение византийцев казалось безнадёжным. Однажды, когда ветер дул со стороны города, византийцы выкатили на берег большие посудины и начали выливать из них в воду какую-то тёмную жидкость. Арабы не обратили на это никакого внимания, а жидкость тем временем быстро распространялась по воде, ветер гнал её прямо на арабские корабли. Когда жидкость окружила корабли, византийцы с берега подожгли её. Произошло чудо - море загорелось. Пламя с треском быстро распространилось по воде. Перепуганные насмерть арабы не успели опомниться, как огонь охватил их корабли. Так был уничтожен весь арабский флот".
После рассказа целесообразно задать вопросы:
- Что это была за жидкость?
- Почему вы так решили? Докажите.