Просмотр методического приема

Корзина идей

Предмет:
Математика
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Обобщение и систематизация знаний
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Корзина идей
Описание:
Ученик записывает в тетради все, что ему известно по проблеме, затем учащиеся обмениваются информацией в парах или группах. Группы по кругу называют сведения, факты. Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в «корзине» идей (без комментариев), даже если они ошибочны.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
познавательные:
– извлечение необходимой информации;
– разграничение основной и второстепенной информации;
коммуникативные:
– формулирование суждений в устной и письменной форме.

Пример использования:

Тема «Скорость»
Учитель спрашивает учащихся о том, как они понимают, что такое «скорость». Каждый ученик самостоятельно записывает ответ на вопрос. Затем в группе происходит обсуждение. Каждая группа высказывает свои предположения. Все они фиксируются учителем на доске в «корзине идей»:
– это когда быстро;
– когда один обгоняет другого;
– когда раз и в другом месте;
– …            
Учитель подводит итог, что однозначного ответа на этот вопрос у нас пока нет. Сегодня предстоит найти научную формулировку понятия «скорость».
В процессе урока формулировки в «корзине идей» корректируются или убираются из нее совсем.