Просмотр методического приема

Драматизация

Предмет:
Математика
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Применение умений и знаний в новой ситуации
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Драматизация
Описание:
Драматизация – это инсценирование, разыгрывание по ролям содержания учебного материала на уроках (ролями могут наделяться не только живые персонажи, но и любые неживые предметы, и феномены из любой области знаний).
Формируемые УУД:

регулятивные:
– контролировать и корректировать свою деятельность с учетом поставленной задачи;
познавательные:
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные:
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Пример использования:

Тема «Сложение и вычитание однозначных чисел»
– Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми – героями известной сказки «Теремок». Как вы помните, все герои этой сказки хотят жить в теремке. Но сначала звери должны пройти небольшие испытания. Давайте узнаем, что это за испытания и поможем героям сказки.
– Вот наш теремок. Первой появляется мышка и читает задание: «В домик тот зайдёт, кто числа по порядку разберет: 7, 3, 1, 5, 8, 4, 6, 2, 10, 9»
– Поможем мышке выполнить задание.
(Учащиеся выполняют задание)
– Пришла лягушка, а мышка ей говорит: «Чтобы дверь мою открыть, задачу надо вам решить».
(Учащиеся читают и решают задачу)
– Чтобы зайчик попал в теремок, надо помочь ему решить примеры.
(Учащиеся решают примеры).
– Поможем лисичке попасть в теремок. Надо назвать состав числа 8.
(Учащиеся называют состав числа)
Теперь у нас в теремке живут и мышка, и лягушка, и зайчик, и лисичка.