Просмотр методического приема

Кейс-задание

Предмет:
Математика
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Применение умений и знаний в новой ситуации
Форма организации:
Групповая
Название:
Кейс-задание
Описание:
Кейс-задание – это анализ конкретной ситуации с целью применения полученных знаний на практике. Виды кейсов: практические (реальные жизненные ситуации, детально и подробно отраженные); обучающие (типовые ситуации, которые наиболее часты в жизни); научно-исследовательские (модели для получения нового знания о ситуации и поведения в ней).

Формируемые УУД:

регулятивные:
– пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
познавательные:
– самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
– выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
– поиск и выделение необходимой информации;
коммуникативные:
– инициативное сотрудничество учащихся друг с другом;
– участие в коллективном обсуждении.

Пример использования:

Тема «Куб»
Вопросы для обсуждения:
– Какие фигуры называются многоугольниками?
– На какие группы можно разделить многоугольники?
– Назовите свойства прямоугольника, четырехугольника, квадрата.
– Посмотрите на чертеж. Что изображено на чертеже?


Задания по группам.
Группа 1
– Рассмотреть стороны куба, просчитать их и выяснить, какой фигурой является грань куба. Определить, все ли грани куба равны между собой.
– Отметить на рисунке цветными карандашами грани куба.
            

Группа 2.
– Рассмотреть стороны куба и выяснить, что является ребром куба. Просчитать их и выяснить, сколько ребер выходит из вершины куба.
– Отметить на рисунке цветными карандашами ребра куба.
          

– Сделать общий вывод.
– Выполнить чертеж куба на линованной бумаге.