Просмотр методического приема

Викторина

Предмет:
Математика
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Контроль усвоения знаний
Форма организации:
Групповая
Название:
Викторина
Описание:
Викторина – это игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы. Викторины в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очередность хода, тип и сложность вопроса и т. д.
Формируемые УУД:

личностные:
– мотивация к целенаправленной познавательной деятельности;
регулятивные:
– оценка успешности своего задания, признание ошибки;
познавательные:
– построение логической цепи рассуждений;
– развитие умения на основе анализа объектов делать выводы;
коммуникативные:
– развитие умения слушать и понимать других;
– развитие умения оформлять свои мысли в устной форме.

Пример использования:

Тема «Числа от 1 до 100»
Каждая группа учащихся отвечает на вопросы викторины.
1. Сколько цифр 5 нужно, чтобы записать числа по порядку от 20 до 70? (15)
2. У каких двузначных чисел разница между разрядами составляет 8? (19 и 91)
3. Когда разность пары однозначных чисел меньше их же частного? (Когда одно из них – 1 или оба числа одинаковые)
4. Подбери цифру и подставь в выражение: 4* + 1* + 2* = 91. (7)
5. Посадили 8 деревьев с интервалом по 7 м. Сколько всего метров ушло на посадку деревьев? (49)
6. Подбери два слагаемых для числа 99 так, чтобы одно было больше другого в 2 раза. (66 и 33)
7. Класс из 25 человек выстроился в шеренгу по одному, чередуясь: девочка, мальчик, девочка и т. д. Сколько в классе мальчиков, если первой стоит девочка? (12)
8. Есть два старых обруча. Один распилили на 2 одинаковые части и забрали одну, а второй распилили на 4 одинаковые части и взяли две. Что можно сделать из этих частей? (Новый обруч)