Просмотр методического приема

Дидактические игры

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Обобщение и систематизация знаний
Форма организации:
Групповая
Название:
Дидактические игры
Описание:
Дидактическая игра – это игра обучающая. Воспитательно-образовательное значение дидактической игры реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила.
Формируемые УУД:
регулятивные:
– понимать и принимать учебную задачу;
познавательные:
– понимать и толковать условные знаки и символы;
– устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные:
–  поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
–  признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие.
Пример использования:
Тема «Правила дорожного движения». 
Игра «Дорожные знаки».
Цель: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливым, внимательным друг к другу.
Игровое задание: Ориентироваться в дорожной ситуации.
Правила игры: Соблюдать правила дорожного движения. Контролировать выполнение правил другими.
Материал: Медальоны – дорожные знаки: светофор, пешеходный переход, дети, въезд запрещен, место стоянки, пункт медицинской помощи, движение прямо, телефон и т. д.; медальоны – легковые и грузовые машины различного назначения. Контрольные талоны с отрывными лепестками. 
Ход игры. Дети делятся на пешеходов, дорожные знаки, автомобили и надевают на себя соответствующие медальоны-атрибуты. Дорожные знаки занимают свои места. Вначале в путь отправляются пешеходы. Нарушивших правила движения знаки задерживают. Автомобили оценивают правильность поведения пешеходов и требования дорожных знаков. Потом они сами отправляются в путь. Недисциплинированных или невнимательных знаки задерживают, а их поведение оценивают пешеходы. Игру повторяют до тех пор, пока все не научатся выполнять правила дорожного движения.