Просмотр методического приема

Дискуссия

Предмет:
Математика
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Рефлексия
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Дискуссия
Описание:
Дискуссия – это выяснение и сопоставление различных точек зрения, нахождение правильного решения спорного вопроса путем публичного обсуждения проблемы.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
– извлечение необходимой информации из выступлений;
– выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
– сопоставление информации;
– использование извлеченной информации;
– разграничение основной и второстепенной информации;
коммуникативные:
– инициативное сотрудничество учащихся друг с другом;
– участие в коллективном обсуждении.

Пример использования:

Тема «Сантиметр»
Учитель:
– У меня есть два пояса. Как узнать, какой из них длиннее?
1-й ученик:
– Можно концы сложить и посмотреть, какой будет длиннее.
Учитель:
– Как вы считаете, может ли один и тот же предмет быть разной длины?
2-й ученик:
– Нет. Вот пояс. Он какой есть, такой и остался. Он ведь не вырос.
3-й ученик:
– Но резинка, если ее растянуть, длиннее становится.
Учитель:
– Давайте попробуем измерить класс.
Два ученика меряют класс шагами. (Одна девочка маленького роста, другой – высокий мальчик).
Учитель:
– У Даши получилось 12 шагов, а у Вани 10. Значит, у нашего класса разная длина?
4-й ученик:
– Нет, он же везде одинаковый. Стенки же на одном расстоянии друг от друга.
Учитель:
– Тогда в чём причина?
1-й ученик:
– Так Даша маленькая, у нее шаги меньше. А у Вани – больше.
5-й ученик:
– Почему тогда у Даши – 12 шагов, а у Вани – 10? Если Даша меньше, у нее и шагов должно быть меньше.
4-й ученик:
– Нет, наоборот, чем ты меньше шаги делаешь, тем их больше получается. Поэтому у Даши 12 шагов, а у Вани – 10. У него шаги больше.
Учитель:
– Как же быть? Как узнать, какая длина класса? Получилось, что длина шагов разная.
6-й ученик:
– Надо договориться, чьими шагами мерить.
Учитель:
– А если этого человека не будет? Что тогда?
1-й ученик:
– Может взять какой-нибудь отрезок одной длины и им постоянно мерить?
Учитель
– Молодец! Так вот именно люди давным-давно договорились измерять длины предметов, а за отрезок взяли 1 см.