Просмотр методического приема

Кластер

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Обобщение и систематизация знаний
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Кластер
Описание:
Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия.
Формируемые УУД:
регулятивные:
– постановка учебной задачи;
– предвосхищение результата и уровня усвоения;
познавательные:
– нахождение главного в большом объеме учебного материала;
– установление причинно-следственных и логических связей;
– умение сравнивать и анализировать;
коммуникативные:
– умение выражать свои мысли в устной форме или графически.

Пример использования:
Тема «Водоемы нашего края»
Посередине классной доски или чистого листа пишется ключевое слово или предложение, являющееся главным в раскрытии темы. Далее вокруг записываются другие слова или предложения, которые подходят для выбранной темы. По мере записи все новые элементы соединяются прямой линией с ключевым понятием. Каждый «спутник», в свою очередь, тоже может иметь «спутников» – так устанавливаются новые логические связи между понятиями.