Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия.
Формируемые УУД:
регулятивные:
– постановка учебной задачи;
– предвосхищение результата и уровня усвоения; познавательные: – нахождение главного в большом объеме учебного материала;
– установление причинно-следственных и логических связей; – умение сравнивать и анализировать; коммуникативные:
– умение выражать свои мысли в устной форме или графически.
Пример использования:
Тема «Водоемы нашего края»
Посередине классной доски или чистого листа пишется ключевое слово или предложение, являющееся главным в раскрытии темы. Далее вокруг записываются другие слова или предложения, которые подходят для выбранной темы. По мере записи все новые элементы соединяются прямой линией с ключевым понятием. Каждый «спутник», в свою очередь, тоже может иметь «спутников» – так устанавливаются новые логические связи между понятиями.