Просмотр методического приема

Дерево предсказаний

Предмет:
Математика
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Совместное открытие знаний
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Дерево предсказаний
Описание:
На доске рисуется силуэт дерева. Ствол дерева – это выбранная тема, ключевой вопрос темы, смоделированная или реальная ситуация, которые предполагают множественность решений. Ветви дерева – это варианты предположений, которые начинаются со слов «возможно», «вероятно». Количество ветвей не ограничено. Листья дерева – обоснование, аргументы, которые доказывают правоту высказанного предположения (указанного на ветви).
Формируемые УУД:

регулятивные:
– определение последовательности промежуточных целей при изучении нового материала;
познавательные:
– разграничение основной и второстепенной информации;
– преобразование информации из одной формы в другую;
коммуникативные:
– инициативное сотрудничество учащихся друг с другом.

Пример использования:

Тема «Периметр многоугольника»
Чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (вопрос записывается на стволе дерева). Учащиеся предлагают надписи на ветви:
– вспомним, что такое многоугольник;
– повторим, что такое периметр;
– узнаем, как найти периметр многоугольника;
– узнаем, одинаково ли находится периметр для разных многоугольников;
– …
В процессе урока заполняются листочки на дереве.