Просмотр методического приема

Занимательные упражнения

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Применение умений и знаний в новой ситуации
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Занимательные упражнения
Описание:

Занимательные упражнения – рассматриваются как средство привлечения интереса к предмету или процессу изучения. Упражнения занимательного характера  способствуют переходу познавательного интереса со стадии ситуативного, эпизодического интереса, на стадию более устойчивого познавательного отношения, стремления углубиться в сущность познаваемого. Занимательность связана с интересными сторонами вещей, явлений, процессов, воздействующих на человека, на школьника. 

Формируемые УУД:
регулятивные:
– понимать и принимать учебную задачу;
познавательные:
– находить и выделять информацию, необходимую для выполнения задания;
– устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и объектами;
коммуникативные:
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение.

Пример использования:
Тема «Эта удивительная природа».
Узнай животное по описанию.
«Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня – полевые мыши. Чуть пискнет мышь – и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)
«Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)
«Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон.)
 «Я похожа на маленькую лошадку: у меня есть копыта, грива, хвост. Я быстро бегаю. У меня отличное зрение и хорошая память. Но окраска – полосатая. У меня много врагов: тигры, львы, гиены и другие хищники. Чтобы защититься от врагов, я и другие мои родственники объединяемся в группы. Я занесена в Красную книгу». (Зебра.)