Просмотр методического приема

Моделирование

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Применение умений и знаний в новой ситуации
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Моделирование
Описание:

Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Моделью называют любой мысленный, знаковый или материальный образ оригинала: отображение объектов и явлений в виде описаний, теорий, схем, чертежей, графиков. Учебной моделью можно назвать ту модель, которая фиксирует характерные признаки оригинала, отношения, обеспечивает возможность для дальнейшего их анализа в познавательных целях.

Формируемые УУД:
регулятивные: 
– понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
познавательные: 
– фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
– моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире;
коммуникативные: 
– высказывать мотивированное суждение.

Пример использования:
Тема «Равнины и горы»
Моделирование рельефообразующих процессов. 
– Почему на месте горных стран, в конечном счете, формируется равнина? Докажите свой ответ, построив модель явления.
Учащиеся строят из песка гору. Зарисовывают ее. Затем поливают гору из лейки. Зарисовывают результат.