Просмотр методического приема

Кейс-задание

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Применение умений и знаний в новой ситуации
Форма организации:
Групповая
Название:
Кейс-задание
Описание:
Кейс-задание – это анализ конкретной ситуации с целью применения полученных знаний на практике. Виды кейсов: практические (реальные жизненные ситуации, детально и подробно отраженные); обучающие (типовые ситуации, которые наиболее часты в жизни); научно-исследовательские (модели для получения нового знания о ситуации и поведения в ней).
Формируемые УУД:
регулятивные:
– пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
познавательные:
– выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
– поиск и выделение необходимой информации;
коммуникативные:
– инициативное сотрудничество учащихся друг с другом;
– участие в коллективном обсуждении.
Пример использования:
Тема «Природа в опасности. Охрана природы»
– Сейчас я расскажу вам одну историю.
Пошли дети гулять в лес и решили сделать подарок своим мамам, насобирали охапки лесных цветов. Вроде бы дело доброе, а учительница сердится:
– Зачем ландышей нарвали? И большие лесные колокольчики нельзя! И душистую ночную фиалку, и эти купальницы, и…
– Но почему нельзя? Они же такие большие красивые.
Учитель выставляет на доску рисунки, фотографии цветов.
Вопросы для обсуждения в группах:
– Объясните, почему сердится учительница?
– Почему нельзя рвать полевые цветы?
– Что можно сделать, чтобы у вас в доме были полевые цветы?
– По чьей вине исчезают растения?
– Сформулируйте правила поведения в природе.
– Сделайте общий вывод.