Просмотр методического приема

Дискуссия

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Применение умений и знаний в новой ситуации
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Дискуссия
Описание:
Дискуссия – это выяснение и сопоставление различных точек зрения, нахождение правильного решения спорного вопроса путем публичного обсуждения проблемы.

Формируемые УУД:
регулятивные:
– пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
– выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
– сопоставление информации;
– разграничение основной и второстепенной информации;
коммуникативные:
– инициативное сотрудничество учащихся друг с другом;
– участие в коллективном обсуждении.

Пример использования:
Тема «Насекомые»
–Можно  отнести паука к насекомым или нет? 
– Поскольку пока мы не можем дать точный ответ на поставленный вопрос, давайте попробуем провести исследование на тему: «Паук», пытаясь, как учёные найти решение проблеме «Паук – это насекомое?»
– Попытаемся доказать наши предположения (гипотезы): паук – насекомое, паук  – не насекомое. 
– Посмотрите на рисунки с изображением пчелы, паука, муравья и охарактеризуйте тело каждого?
– Что далее будем сравнивать? (Количество ног)
– Чтобы правильно указать количество ног, давайте понаблюдаем. Рассмотрите экземпляры пчелы медоносной с помощью лупы. Посчитайте количество ног. Сколько? (Шесть)
– А что же у паука? Посмотрите видеоролик.
(Дети просматривают видеоролик и считают число ног паука).
– У паука 8 ног. 
– Какой же самый главный отличительный признак класса насекомых? (Количество ног). 
– Каких же животных мы относим к насекомым? (У которых 6 ног).
– Продолжим наше наблюдение. Рассмотрите, какие части тела можно выделить у насекомых? В этом вам поможет пчёлка и муравей. (Голова,  грудь, брюшко).
– Что ещё заметили на голове? (Дети замечают, что есть усики).
– Зачем насекомому усики? Каким методом исследования мы можем воспользоваться, чтобы ответить на этот вопрос?  (Посмотреть в книгах).
– Найти ответ в книге – это самый лучший способ узнать.
(Один ученик зачитывает информацию из энциклопедии).
Анализ и обобщение полученных материалов
– Пауков часто путают с насекомыми. Но в отличие от насекомых, у них не шесть ног, а восемь. Почти все они хищники. А чтобы поймать свою добычу, паук плетет красивую сеть, нити которой липкие. Любое мелкое насекомое прилипает к паутине и становится добычей хозяина.