Просмотр методического приема

Мозговой штурм

Предмет:
Математика
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Совместное открытие знаний
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Мозговой штурм
Описание:
Мозговой штурм – это совместный поиск вариантов решения проблем преимущественно на основе интуиции с последующей экспертизой идей, поощряются неожиданные и фантастические предложения.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– умение высказывать предположение, идею, гипотезу при решении учебной задачи;
– умение предлагать проверку способов решения учебной задачи;
познавательные:
– самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
– умение строить устные и письменные высказывания-сообщения, участвовать в дискуссиях;
– умение находить самостоятельно или с одноклассниками вместе решение учебной задачи или ее возможные способы решения;
– умение строить логическое рассуждение об объекте, явлении;
коммуникативные:
– умение высказывать и аргументировать свою точку зрения, строить понятные для партнеров высказывания, учитывать позицию других;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
– умение осуществлять взаимопроверку, обсуждать и оценивать результаты совместной деятельности, принимать совместно общее решение, представлять это решение классу.

Пример использования:

Тема «Задачи»
«Если ученики идут от школы до музея пешком, а возвращаются на автобусе, то весь путь занимает 2 часа 15 минут. Если же они едут на автобусе туда и обратно, то дорога занимает 1 час. Сколько времени понадобится школьникам, если они туда и обратно пойдут пешком?»
После разбора текста задачи учитель обращается к учащимся с вопросом о решении.
Учащиеся выдвигают различные гипотезы, которые в процессе обсуждения анализируются. Остаются те предложения, которые приводят к решению задачи.
Правила обсуждения: не отметать ничье мнение, если есть разные мнения, записывать все, сомнительные помечать знаком вопроса.