Просмотр методического приема

Дерево предсказаний

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Мотивация учебной деятельности учащихся
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Дерево предсказаний
Описание:
На доске рисуется силуэт дерева. Ствол дерева – это выбранная тема, ключевой вопрос темы, смоделированная или реальная ситуация, которые предполагают множественность решений. Ветви дерева – это варианты предположений, которые начинаются со слов «возможно», «вероятно». Количество ветвей не ограничено. Листья дерева – обоснование, аргументы, которые доказывают правоту высказанного предположения (указанного на ветви).
Формируемые УУД:
регулятивные:
– определение последовательности промежуточных целей при изучении нового материала;
познавательные:
– разграничение основной и второстепенной информации;
– преобразование информации из одной формы в другую;
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Пример использования:
Тема урока: «Здоровье человека». 
Вопрос: «Что надо сделать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет?» (вопрос записывается на стволе дерева). 
Ученики должны вспомнить, что им известно по данной проблеме. (Ответы детей записываются на ветках дерева: загорать, отдыхать, играть, купаться, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, делать зарядку).