Просмотр методического приема

Беседа

Предмет:
Математика
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Совместное открытие знаний
Форма организации:
Групповая
Название:
Беседа
Описание:
Беседа – диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов актуализирует ранее усвоенные знания, концентрирует внимание, интеллектуальные, потенциальные и реальные возможности учащихся.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик);
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы;
– переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы);
– осуществление анализа и синтеза;
– установление причинно-следственных связей;
– построение рассуждения;
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации;
– высказывание и обоснование своей точки зрения;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

Пример использования:

Тема «Единицы массы»
Беседа с группой учащихся, другая группа занята письменной работой.
– Что такое масса?
– Зачем нам знать массу предметов?
– С помощью какого прибора мы измеряем массу?
– С массой каких предметов мы сталкиваемся в магазине?
– В каких единицах измеряется масса предметов в магазине?
– Какие единицы массы удобнее использовать при взвешивании одного яблока? Ящика яблок?
– Какими единица массы мы будем пользоваться, если нам необходимо узнать массу нескольких мешков яблок? целой машины яблок?
– Для измерения массы больших грузов используют более крупные, чем килограмм, единицы массы – центнер и тонну. В 1 центнере 100 килограммов, в 1 тонне 1 000 килограммов.