Просмотр методического приема

Выразительное чтение

Предмет:
Литературное чтение
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы
Форма организации:
Групповая
Название:
Выразительное чтение
Описание:

личностные:
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.  
познавательные:
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные:
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Формируемые УУД:
Выразительное чтение – чтение вслух (наизусть или по книге) с соблюдением норм литературного произношения, при котором передается идейно образное содержание текста. 
Пример использования:

Предварительно дети поделены на группы. Каждая группа представляет свой вариант ответа.
  Тема: Б. Заходер «Вредный кот»
 Чтение учителем стихотворения «Вредный кот» с большим количеством интонационных ошибок.
– О чём это стихотворение?
– Вам понравилось моё чтение? Что не понравилось?
Тембр
Темп
Логическая пауза
Мелодика речи
Логическое ударение
Ритм
– Сделайте вывод, чтобы выразительно читать, надо …(Знать интонационные особенности, уметь их выстраивать).
– Итак, надо выстроить интонацию. (На доске – «интонация»).
– Зачем нам нужно выразительно читать? (Чтобы понимать смысл).
 (На доске – «смысл»).
– Итак, если интонация не выстроена, смысл теряется.
– Давайте расставим приоритеты, что первично? (Запись на доске корректируется)
Смысл
Интонация
Вывод: интонация определяется смыслом.
Ответ от каждой группы.
Определим учебную задачу (Учиться понимать стихотворение и выразительно его читать).