Просмотр методического приема

Выразительное чтение

Предмет:
Литературное чтение
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Совместное открытие знаний
Форма организации:
Групповая
Название:
Выразительное чтение
Описание:

Выразительное чтение – чтение вслух (наизусть или по книге) с соблюдением норм литературного произношения, при котором передается идейно образное содержание текста.
 

Формируемые УУД:

личностные:
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.  
познавательные:
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные:
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Пример использования:

Тема: С. Есенин «Поет зима – аукает»
Предварительно дети поделены на группы. Каждая группа представляет свои варианты ответов.
  Учитель: Прочитаем стихотворение хором. Как будем читать?
Дети: Спокойно, размеренно, тихо.
Чтение вместе с учителем.
Учитель: Кто услышал, какие звуки использовал автор?
Дети: Мы слышим, как ветер шелестит листочками на деревьях и шуршит травой.
«Шелестят зеленые сережки»
«И, качаясь, шепчет шаловливо».
Учитель: Какие звуки чаще всего повторяются?
Дети: [ш], [ч], [л]. Этот прием называется аллитерация. Аллитерация – это повторение в речи одинаковых согласных звуков.
Учитель: Так что же хотел поэт показать нам этим стихотворением?
Дети: С. Есенин любил родной край, утро. Он хочет научить нас видеть в обычном необычное, научить замечать красоту природы, любить свою Родину.
Учитель: Вы почувствовали это произведение? Прочитайте его так, чтобы все полюбили этот уголок природы, свою Родину.
Выразительное чтение стихотворения учащимися. Тренировочное чтение внутри группы (Проверка – ученик от каждой группы).