Предварительно дети поделены на группы. Каждая группа представляет свой вариант ответа.
Тема: Б. Заходер «Вредный кот»
Чтение учителем стихотворения «Вредный кот» с большим количеством интонационных ошибок.
– О чём это стихотворение?
– Вам понравилось моё чтение? Что не понравилось?
- Тембр
- Темп
- Логическая пауза
- Мелодика речи
- Ударение
- Ритм
– Сделайте вывод, чтобы выразительно читать, надо …(Знать интонационные особенности, уметь их выстраивать).
– Итак, надо выстроить интонацию. (На доске – «интонация»).
– Зачем нам нужно выразительно читать? (Чтобы понимать смысл).
(На доске – «смысл»).
– Итак, если интонация не выстроена, смысл теряется.
– Давайте расставим приоритеты, что первично? (Запись на доске корректируется)
Смысл
Интонация
Вывод: интонация определяется смыслом.
Ответ от каждой группы.
Определим учебную задачу (Учиться понимать стихотворение и выразительно его читать).