Просмотр методического приема

Дерево предсказаний

Предмет:
Литературное чтение
Тип урока:
Урок рефлексии
Этап урока:
Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся
Форма организации:
Групповая
Название:
Дерево предсказаний
Описание:

На доске рисуется силуэт дерева. Ствол дерева – это выбранная тема, ключевой вопрос темы, смоделированная или реальная ситуация, которые предполагают множественность решений. Ветви дерева – это варианты предположений, которые начинаются со слов «возможно», «вероятно». Количество ветвей не ограничено. Листья дерева – обоснование, аргументы, которые доказывают правоту высказанного предположения (указанного на ветви).

 

Формируемые УУД:

регулятивные:
– пошаговый контроль собственных действий в процессе закрепления материала;
познавательные:
– разграничение основной и второстепенной информации;
– преобразование информации из одной формы в другую;
коммуникативные:
– инициативное сотрудничество учащихся друг с другом.

Пример использования:

Тема Ю. Владимиров «Ниночкины покупки»
Как вы считаете, по каким признакам мы можем догадаться, о чем пойдет речь в произведении? (вопрос записывается на стволе дерева).
Предварительно дети поделены на группы. Каждая группа представляет свои варианты ответов, которые фиксируется на ветвях.
– по фамилии автора;
– по названию произведения;
– по иллюстрации;
– по первому предложению;
– …
В процессе рассмотрения материала заполняются листочки на дереве.