Просмотр методического приема

Диспут

Предмет:
Литературное чтение
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Совместное открытие знаний
Форма организации:
Групповая
Название:
Диспут
Описание:
Диспут – это публичный спор на заданную тему. Для участия в диспуте мало высказать свою точку зрения, надо обнаружить сильные и слабые стороны противоположного суждения, подобрать доказательства, опровергающие ошибочность одной и подтверждающие достоверность другой точки зрения.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– последовательная реализация поставленной задачи;
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
– пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
– извлечение необходимой информации из выступлений;
– выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
– сопоставление информации;
– использование извлеченной информации;
– разграничение основной и второстепенной информации;
коммуникативные:
– инициативное сотрудничество учащихся друг с другом;
– участие в коллективном обсуждении.
 

Пример использования:

Тема «Н. Н. Носов «На катке»
Дети, по желанию, делятся на две группы. Участники первой группы считают, что ребята не простят Котьку, во второй группе – соответственно противоположное мнение. Участники обеих команд по очереди приводят доводы в пользу своего мнения. 
Правила диспута:
1. Внимательно, не перебивая, выслушивай мнение оппонента.
2. Если возможно, используй факты.
3. Будь аккуратен в оценке позиции оппонента.
4. Ты вправе изменить свою точку зрения.
Каждая группа по очереди озвучивает один из своих аргументов, вторая пытается его опровергнуть.
Итог диспута:
– Изменилась ли у кого-то из вас точка зрения, позиция по рассматриваемому вопросу? Почему?