Пример 1. Тема «Питание животных»
Учитель предлагает учащимся распределить животных по группам на основе способов питания и описать алгоритм (последовательность) работы. Учащимся предлагается раздаточный материал (различные животные изображены на картинках).
В результате выполнения задания учащиеся распределяют животных на группы: травоядные, хищники, насекомоядные, всеядные. Озвучивают свой алгоритм работы и приходят к выводу о том, что в алгоритме существенную роль играет последовательность или очередность исполнения шагов – как это имеет место и в живой природе.
Пример 2. Тема «Домашние животные». Детям ставится задача рассказать о собаке (собаки различных пород изображены на картинках) так, чтобы сосед мог собрать ее изображение из деталей (детали предварительно вырезаются из приложения к учебнику). Собрать собаку будет очень трудно, если рассказ этот будет неполным, фрагментарным. Учитель наталкивает детей на мысль о необходимости составить себе алгоритм (план) о том, что нужно не забыть описать: а) все части тела (голова, туловище, ноги...), б) возможные признаки: длинная или короткая шерсть, висячие или стоячие уши... После рассказа по плану задание выполняется успешнее.