Просмотр методического приема

Классификация

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Мотивация учебной деятельности учащихся
Форма организации:
Групповая
Название:
Классификация
Описание:
Классификация – логическая операция, включающая в себя умение обобщать понятия по признакам сходства, анализировать и сравнивать только необходимые понятия.
Формируемые УУД:
регулятивные:
– планировать последовательность операций при выполнении заданий;
– осуществлять контроль, коррекцию своей деятельности;
познавательные:
– анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
– классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
– сравнивать объекты по различным признакам;
– осуществлять синтез объектов;
коммуникативные:
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение.
Пример использования:
Тема «Живая и неживая природа»
Учитель предлагает выполнить задание в группах.
– Найди лишнее слово и зачеркни его. Остальные слова распредели в два столбика.
Медведь, звезды, береза, камни, дом, цветы, песок, птицы, человек, солнце.
  
   Живая природа        Неживая природа     

  При выполнении задания учащиеся допускают ошибки.
– Почему при выполнении задания вы допустили ошибки? (Недостаточно знаний).
– Сформулируйте проблемный вопрос? (Что такое живая и неживая природа?)