Просмотр методического приема

Корзина идей

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Мотивация учебной деятельности учащихся
Форма организации:
Групповая
Название:
Корзина идей
Описание:
Корзина идей – ученик записывает в тетради все, что ему известно по проблеме, затем учащиеся обмениваются информацией в парах или группах. Группы по кругу называют сведения, факты. Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в «корзине» идей (без комментариев), даже если они ошибочны. В корзину идей можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока. Далее в ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи. Все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации.
Формируемые УУД:
регулятивные:
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
познавательные:
– извлечение необходимой информации;
– разграничение основной и второстепенной информации;
коммуникативные:
– инициативное сотрудничество учащихся друг с другом;
– участие в коллективном обсуждении.
Пример использования:
Тема «Почему радуга разноцветная?»
Однажды Муравей Вопросик попал под сильный дождь и спрятался под листочком. А когда дождь почти закончился, и появилось солнце, Муравей увидел в небе … радугу. 
– Почему радуга разноцветная?  – удивился Муравьишка.  
– Поможем Муравьишке найти ответ на вопрос!?
Учащиеся работают в группе. Каждая группа высказывает свои предположения. Все они фиксируются учителем на доске в «корзине идей»:
– это от слова «радость»;
– это от слова «дуга»;
– потому что переливается на солнце;
– …
В процессе урока формулировки в «корзине идей» корректируются или убираются из нее совсем