Просмотр методического приема

Толстые и тонкие вопросы

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Мотивация учебной деятельности учащихся
Форма организации:
Групповая
Название:
Толстые и тонкие вопросы
Описание:
Толстые и тонкие вопросы – это формулирование определенных вопросов. Тонкие вопросы – вопросы, требующие однословного ответа, вопросы репродуктивного плана. Кто? Что? Когда? Как звать ...? Было ли ...? Толстые вопросы – вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать. Дайте три объяснения, почему...? Объясните, почему...? Почему, вы думаете ...? Почему вы считаете ...? В чем различие ...? Предположите, что будет, если ...? Что, если ...? Может ...? Будет ли ...? Мог ли ...? Согласны ли вы ...? Верно ли ...?
Формируемые УУД:
регулятивные:
– прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик);
познавательные:
– формулирование вопросов;
– осуществление анализа и синтеза;
– установление причинно-следственных связей;
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме.
Пример использования:
Тема «Вода».
Работа в группах.
– Используя таблицу, сформулируйте толстые и тонкие вопросы по теме урока.  
Тонкие вопросы Толстые вопросы
Кто …?
Что …?
Когда …?
Сколько …?
Где …?
Верно ли, что …?
Объясните, почему …?
В чем различие …?
Для чего …?
Что было бы, если …?
Необходимо ли …?