Просмотр методического приема

Дерево предсказаний

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Мотивация учебной деятельности учащихся
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Дерево предсказаний
Описание:
На доске рисуется силуэт дерева. Ствол дерева – это выбранная тема, ключевой вопрос темы, смоделированная или реальная ситуация, которые предполагают множественность решений. Ветви дерева – это варианты предположений, которые начинаются со слов «возможно», «вероятно». Количество ветвей не ограничено. Листья дерева – обоснование, аргументы, которые доказывают правоту высказанного предположения (указанного на ветви).
Формируемые УУД:
регулятивные:
– пошаговый контроль собственных действий в процессе закрепления материала;
познавательные:
– разграничение основной и второстепенной информации;
– преобразование информации из одной формы в другую;
коммуникативные:
– инициативное сотрудничество учащихся друг с другом.
Пример использования:
Тема «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
– Как вы считаете, почему нужно есть много овощей и фруктов? (вопрос записывается на стволе дерева).
Учащиеся высказывают предположения, которые фиксируются на ветвях:
– Потому что после еды овощей и фруктов не хочется пить;
– Потому что после их еды есть больше не хочется;
– Потому что овощи и фрукты полезны для нашего здоровья;
В процессе рассмотрения материала заполняются листочки на дереве.