Мозговой штурм – это совместный поиск вариантов решения проблем преимущественно на основе интуиции с последующей экспертизой идей, поощряются неожиданные и фантастические предложения.
Формируемые УУД:
регулятивные:
– умение высказывать предположение, идею, гипотезу при решении учебной задачи; познавательные: – умение находить самостоятельно или с одноклассниками вместе решение учебной задачи или ее возможные способы решения;
– умение строить логическое рассуждение об объекте, явлении; коммуникативные:
– умение высказывать и аргументировать свою точку зрения; – использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Пример использования:
Тема «Овощи и фрукты»
– Как можно ответить на вопрос «Почему нужно есть много овощей и фруктов?», предложите свои версии.
Учащиеся выдвигают различные гипотезы, которые в процессе обсуждения анализируются.
После коллективного обсуждения – запись на доске:
1 гипотеза
2 гипотеза
3 гипотеза
Потому что после еды овощей и фруктов не хочется пить
Потому что после их еды есть больше не хочется
Потому что овощи и фрукты полезны для нашего здоровья
Правила обсуждения: не отметать ничье мнение, если есть разные мнения, записывать все, сомнительные помечать знаком вопроса.
Формулируется цель урока.