Просмотр методического приема

Мозговой штурм

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Мотивация учебной деятельности учащихся
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Мозговой штурм
Описание:
Мозговой штурм – это совместный поиск вариантов решения проблем преимущественно на основе интуиции с последующей экспертизой идей, поощряются неожиданные и фантастические предложения.
Формируемые УУД:
регулятивные:
– умение высказывать предположение, идею, гипотезу при решении учебной задачи; 
познавательные:
– умение находить самостоятельно или с одноклассниками вместе решение учебной задачи или ее возможные способы решения; 
– умение строить логическое рассуждение об объекте, явлении;
коммуникативные:
– умение высказывать и аргументировать свою точку зрения;
– использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Пример использования:

Тема «Овощи и фрукты»
–  Как можно ответить на вопрос «Почему нужно есть много овощей и фруктов?», предложите свои версии.
Учащиеся выдвигают различные гипотезы, которые в процессе обсуждения анализируются.
После коллективного обсуждения – запись на доске:  
1 гипотеза 2 гипотеза 3 гипотеза
Потому что после еды овощей и фруктов не хочется пить Потому что после их еды есть больше не хочется Потому что овощи и фрукты полезны для нашего здоровья

  Правила обсуждения: не отметать ничье мнение, если есть разные мнения, записывать все, сомнительные помечать знаком вопроса.
Формулируется цель урока.