Сравнение – это познавательная операция, посредством которой на основе некоторого фиксированного признака – основания – устанавливается тождество или различие объектов (вещей, состояний, свойств и пр.) путем их попарного сопоставления.
Формируемые УУД:
регулятивные:
– понимать учебную задачу;
– планировать свои действия; познавательные:
– анализировать объекты окружающего мира;
– устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами; коммуникативные:
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение.
Пример использования:
Тема «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?»
– Скажите, что такое «звёзды»? (Звёзды – это раскалённые тела (шары)).
– Вылепим из пластилина модели звёзд.
Каждый контролирует себя по учебнику. Модели выставляются у доски.
– Сравните модели звезд по форме, размеру и цвету.
– Знаете ли вы, почему модели выполнены из пластилина разного цвета? А хотите узнать?
– Назовите тему сегодняшнего урока.
– Как вы думаете, что на уроке нам предстоит узнать?