Просмотр методического приема

Драматизация

Предмет:
Литературное чтение
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Обобщение и систематизация знаний
Форма организации:
Групповая
Название:
Драматизация
Описание:
Драматизация – инсценирование, разыгрывание по ролям содержания учебного материала на уроках (ролями могут наделяться не только живые персонажи, но и любые неживые предметы и феномены из любой области знаний). 
Формируемые УУД:

личностные:
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.  
познавательные:
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные:
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Пример использования:

Предварительно дети поделены на группы. Каждая группа представляет свои варианты «живых картин».  
Тема: Обобщающий урок по разделу  «Сказочные человечки»
Постановка «живых картин»
– Произнесите фразу героя так, чтобы остальные ребята догадались, кому она принадлежит?
Одни дети читают  на карточках фразы героев, другие отгадывают.
– Неплохая вещь, можно смастерить из него что-нибудь вроде ножки для стола… (Джузеппе.) 
– Дайте три корочки хлеба и к ним – вон того чудного зажаренного барашка, и ещё того гусёнка, да парочку голубей на вертеле, да, пожалуй, ещё печёночки… (Лиса Алиса.)
– Нет, это потому что кто-то слишком много ест… (Кролик)
– Спокойствие, только спокойствие… (Карлсон)
– Знаешь что? Знаешь что? По-моему, я что-то вспомнил.  Да,да!  Я вспомнил об одном деле, которое я забыл сделать вчера, а завтра уже не успею… В общем, мне нужно скорее пойти домой и сделать это дело (Пятачок).
– Кому из ребят удалось передать характер героя через речь, мимику, жесты?