Просмотр методического приема

Занимательные упражнения

Предмет:
Литературное чтение
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Обобщение и систематизация знаний
Форма организации:
Групповая
Название:
Занимательные упражнения
Описание:
Занимательные упражнения – задания для привлечения интереса к предмету или процессу изучения. 
Формируемые УУД:

регулятивные:
– понимать и принимать учебную задачу;
познавательные:
– находить и выделять информацию, необходимую для выполнения задания;
– устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и объектами;
коммуникативные:
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение.

Пример использования:

Предварительно дети поделены на группы. Ответы принимаются по очереди от каждой команды.  
Тема «С. Я. Маршак «Декабрь»
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Вспомните правила общения. (Не выкрикиваем, даем право высказаться каждой группе)
Какие вам помогут слова? (я согласен, я присоединяюсь).
1)    Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на……… (ремне)
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной………. (фуражке)?
Это он, это он
Ленинградский………. (почтальон).
2) Сел он утром на кровать,
Стал рубашку……… (надевать),
В рукава просунул………. (руки)
Оказалось, это…….. (брюки).
3) Стала петь мышонку утка :
- Га-га-га, усни,………. (малютка).
После дождика в саду
Червяка тебе……… (найду).
4) Вот тебе под спинку
Мягкую…….. (перинку).
Сверху на перинку
Чистую……….. (простынку).
Вот тебе под ушки
Белые………. (подушки).
Одеяльце на пуху
И платочек…….. (наверху).
Это отрывки из произведений всеми известного детского поэта. Кто этот человек?  (С. Я. Маршак)
- Посмотрите на портрет писателя. Что можете сказать об этом человеке?