Просмотр методического приема

Знаю – Хочу знать – Узнал

Предмет:
Литературное чтение
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Рефлексия
Форма организации:
Групповая
Название:
Знаю – Хочу знать – Узнал
Описание:

Знаю – Хочу знать – Узнал – это соотнесение известного и нового, определение своих познавательных запросов и обоснование их с помощью известной информации при помощи графической организации материала.
 

Формируемые УУД:

регулятивные:
– последовательная реализация поставленной задачи;
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
– пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
– сопоставление информации;
– разграничение основной и второстепенной информации;
коммуникативные:
– участие в коллективном обсуждении.

Пример использования:

Предварительно дети поделены на группы. Каждая группа представляет свои варианты ответов.
 
Тема «Е. Чарушин «Страшный рассказ»  

Знаю Хочу знать Узнал
           

  Перед учащимися ставятся вопросы:
– Что вы знаете об этом писателе?
– Какие знаете его произведения?
– Каковы особенности произведений этого писателя?
Все предлагаемые формулировки записываются в столбик «Знаю» для общего внимания без корректировки и без оценивания.
– Что бы вы хотели узнать?
– Что вы считаете нужным узнать?
В столбик «Хочу узнать» записываются и эти формулировки. Записываются сведения, понятия, факты только своими словами, не цитируя учебник или иной текст, с которым работали. Записи остаются на доске до конца занятия.
В конце занятия вносятся корректировки в первый столбик высказываний, проверяются ответы на второй столбик вопросов, заполняется третий.