Предварительно дети поделены на группы. Каждая группа представляет свои варианты ответов.
Игра «Кораблекрушение».
Учитель вывешивает плакат, на котором разными цветами написаны слова. Из данных слов составить название произведения.
По опорным словам отгадать название рассказа.
Например:
Курица, утёнок, собака («Пиковая Дама»)
Зайчик, бобр, выдра («Листопадничек»)
Собака, хозяйка, щенки («Малька провинилась»)
Игра «Расскажи по картинке».
В игре используются лучшие сюжетные картинки, которые рисовали дети в качестве иллюстраций к рассказам изученной темы. (Это иллюстрация к рассказу ... . Здесь изображены ... . Это тот отрывок рассказа, где происходит ... .)
Игра «Третий лишний».
Назвать лишнее слово в ряду и объяснить, почему оно лишнее. Например, обобщающий урок по теме «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок».
Федя, Гриша, Миша (Гриша - не герой рассказа Носова).
Рожь, пшеница, мука (пшеница не упоминалась в Фединой задаче).
Игра «Откуда я?».
Учитель показывает предметы или сюжетные картинки из изученных произведений. Дети должны отгадать произведение и рассказать кратко, о чём этот рассказ, или прочитать наизусть стихотворение.