Просмотр методического приема

Иллюстрирование графическое

Предмет:
Литературное чтение
Тип урока:
Урок рефлексии
Этап урока:
Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся
Форма организации:
Групповая
Название:
Иллюстрирование графическое
Описание:
Графическое иллюстрирование – использование или создание рисунка, схемы, чертежа.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– последовательная реализация поставленной задачи;
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
– контроль собственных действий;
познавательные:
– извлечение необходимой информации из текста;
– сопоставление информации, представленной в разных видах;
– использование извлеченной информации;
коммуникативные:
– участие в коллективном обсуждении.

Пример использования:

Тема «И. З. Суриков «Зима»
  – Какие ассоциации возникли у вас после того, как я прочитала вам этот текст? Какие образы возникли перед вашими глазами? (Снег, зима, белоснежные поля... и т. д.)
– А теперь попробуем определить цветовой фон стихотворения. (Белый, голубой, зеленый, синий ...).
– При чтении мы представляли, что тихо на землю падают снежинки.
Предварительно дети поделены на группы. Каждая группа представляет свой вариант коллективного рисунка.
– А сейчас каждая группа нарисуйте свои снежинки, такие, какие вы сегодня увидели (графическое рисование).