Просмотр методического приема

Устный опрос

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Урок рефлексии
Этап урока:
Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся
Форма организации:
Групповая
Название:
Устный опрос
Описание:
Устный опрос – это взаимодействие между учителем и учащимися посредством постановки вопросов по содержанию изученного материала.
Формируемые УУД:
регулятивные:
– пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
– использование извлеченной информации;
– выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
– разграничение основной и второстепенной информации;
коммуникативные:
– формулирование мыслей в устной форме.
Пример использования:
Тема «Разнообразие веществ».
– Что такое вещество? 
– Какие бывают вещества? Приведите примеры.
– Из чего состоят вещества? 
Опрос групп учащихся.
– Назовите главное свойство соли. (Соленая на вкус).
– Где встречается соль? (В природе, под землей, в виде камня.)
– Где содержится поваренная соль? (В морской, озерной воде, в почве, в телах живых организмов.)
При опросе одной из групп учащихся, другие выполняют контролирующую функцию. 
Затем отвечает на аналогичные вопросы о сахаре отвечает вторая группа учащихся, о крахмале - третья.