Просмотр методического приема

Дерево предсказаний

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Урок рефлексии
Этап урока:
Применение полученных знаний в практической деятельности
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Дерево предсказаний
Описание:
На доске рисуется силуэт дерева. Ствол дерева – это выбранная тема, ключевой вопрос темы, смоделированная или реальная ситуация, которые предполагают множественность решений. Ветви дерева – это варианты предположений, которые начинаются со слов «возможно», «вероятно». Количество ветвей не ограничено. Листья дерева – обоснование, аргументы, которые доказывают правоту высказанного предположения (указанного на ветви).
Формируемые УУД:

регулятивные:
– определение последовательности промежуточных целей при изучении нового материала;
познавательные:
– разграничение основной и второстепенной информации;
– преобразование информации из одной формы в другую;
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Пример использования:
Тема урока «Общество». 
– Перед вами изображение человека. Мы не знаем где живет этот человек, сколько ему лет, какой он национальности. Он просто человек. Напишите какими качествами должен обладать человек, живущий на Земле. (на стволе дерева записывается вопрос «Какими качествами должен обладать человек, живущий на Земле?»). 
Ученики должны вспомнить, что им известно по данной проблеме. (Ответы детей записываются на ветках дерева).