Просмотр методического приема

Иллюстрирование словесное

Предмет:
Литературное чтение
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Обобщение и систематизация знаний
Форма организации:
Групповая
Название:
Иллюстрирование словесное
Описание:
Словесное иллюстрирование – это создание устных картин на основе прочитанного.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– последовательная реализация поставленной задачи;
– определение последовательности промежуточных целей;
познавательные:
– извлечение необходимой информации из текста;
– использование извлеченной из текста информации в словесного иллюстрирования;
коммуникативные:
– инициативное сотрудничество учащихся друг с другом.

 

Пример использования:

Тема «Н. Носов «На горке».
Цель словесного рисования – приблизить к ребенку образы произведения, включить детское воображение, сконструировать возникшие представления. Обсуждая воображаемую картину, учитель должен задать детям три вопроса:
1) что будет нарисовано? (Содержание);
2) как мы расположим объекты на картине (что на переднем плане, что вдали, что справа, что слева, что будет изображено в центре. Какие позы выберем для людей и т. п.)? (Композиция);
3) какие краски используем для картины? (Цветовое решение).
Учитель предлагает детям нарисовать словесную картину ко 2-й части рассказа – эпизоду «Только полез на горку – бух носом!»
Предварительно дети поделены на группы. Каждая группа представляет свой вариант коллективного словесного рисунка.