Просмотр методического приема

Словесное иллюстрирование

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Урок рефлексии
Этап урока:
Применение полученных знаний в практической деятельности
Форма организации:
Групповая
Название:
Словесное иллюстрирование
Описание:

Словесное иллюстрирование – это создание устных картин на основе прочитанного.

Формируемые УУД:

регулятивные:
– последовательная реализация поставленной задачи;
– определение последовательности промежуточных целей;
познавательные:
– извлечение необходимой информации из текста;
– использование извлеченной из текста информации для словесного иллюстрирования;
коммуникативные:
– инициативное сотрудничество учащихся друг с другом.

Пример использования:

Тема «Разнообразие веществ»
Основная причина возникновения кислотных дождей – это загрязнение воздуха различными вредными газами, и одним из них является автомобиль. Выделяющиеся при сгорании топлива химические вещества на большой высоте во влажном воздухе превращаются в кислоты. Эти опасные вещества, которые находятся в облаках и тучах, переносятся ветром на тысячи километров и выпадают в виде кислотных дождей. Огромный вред приносят они лесам, паркам, садам. В разгар лета у растений вдруг желтеют и опадают листья. Побеги становятся хрупкими, словно стекло, ломаются.
Кислота разрушает легкие людей, разъедает металлы, краски, разрушает несущие конструкции мостов, башен, антенн и даже узлы самолетов. Многие исторические памятники, существующие веками, находятся сейчас на грани гибели из-за кислотных дождей.
Работа по тексту в группах (словесное иллюстрирование). 
Ответьте на следующие вопросы:
– Как вы себе представляете кислотный дождь?
– С помощью каких слов можно его описать?
– Какие определения наиболее четко характеризуют эти дожди?
Учащиеся приводят словесные формулировки, стараясь как можно точнее описать кислотный дождь, причины его возникновения, разрушительное влияние.