Просмотр методического приема

Сравнение

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Урок рефлексии
Этап урока:
Применение полученных знаний в практической деятельности
Форма организации:
Групповая
Название:
Сравнение
Описание:

Сравнение – это   познавательная операция, посредством которой на основе некоторого фиксированного признака – основания – устанавливается тождество или различие объектов (вещей, состояний, свойств и пр.) путем их попарного сопоставления.

 

Формируемые УУД:

регулятивные:
– понимать учебную задачу;
– планировать свои действия;
познавательные:
– анализировать объекты окружающего мира;
– устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
коммуникативные:
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение;

Пример использования:

Тема «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?»
– Вылепим из пластилина модели звёзд. 
Группы из 4-х человек распределяют обязанности, договариваются между собой, модель какой звезды каждый выполняет. Учащиеся контролируют себя по учебнику.
– Сравните модели звезд по форме, размеру и цвету.
– Знаете ли вы, почему модели выполнены из пластилина разного цвета?
(По цвету можно определить температуру звезды. Самые горячие - голубого цвета, затем идут жёлтые звёзды, наиболее холодные - красные звёзды. Наше Солнце является жёлтой звездой.)