Просмотр методического приема

Верные и неверные утверждения

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Урок рефлексии
Этап урока:
Рефлексия
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Верные и неверные утверждения
Описание:
Верные и неверные утверждения – это распределение предложенных утверждений по двум классам: «Да, согласен» и «Нет, не согласен». Ученики оценивают как верные, так и неверные ответы и обосновывают свой выбор. Проводится ранжирование определенного перечня аргументов, выявляются наиболее важные.
Формируемые УУД:
регулятивные:
– прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик);
познавательные:
– построение логической цепи рассуждений;
– осуществление анализа и синтеза;
– выдвижение гипотез и их обоснование; 
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной или письменной форме; 
– высказывание и обоснование своей точки зрения;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.
Пример использования:
Тема «Организм человека»
– Поднимите знак «+», если вы согласны с утверждением, если нет – знак «–».
1. Признаки живой природы: дыхание, питание, развитие, размножение, смерть.
2. У человека выделяют одну систему органов: пищеварительную.
3. Анатомия человека – это наука, которая изучает строение человека.
4. В пищеварительную систему входят следующие органы: желудок, кишечник, печень.
5. Кровеносная система состоит из головного и спинного мозга.